Грузовые автомобили Scania стали популярны в нашей стране еще до официального открытия представительства шведского производителя. Одно время их могли позволить себе только крупные транспортные компании, но позже тягачи, бортовые платформы, рефрижераторы, эвакуаторы и другая техника made in Sweden стала доступна и частным перевозчикам. С 2000 по 2014 годы объем поставленных на рынок автомобилей Scania составил чуть менее 44 тыс. Всего же по экспертным данным, сейчас по дорогам России колесят около 60 тыс. носителей фирменной эмблемы с изображением коронованного грифона. Это означает, что вся эта армада нуждается в качественных запасных частях, без которых немыслимы не только перевозки, но также ремонт и техническое обслуживание.
В отличие от конца прошлого века, когда большинство перевозчиков вынужденно закупали запчасти и комплектующие за рубежом, уже несколько лет есть возможность приобретать их в России. Это стало возможным благодаря открытию центрального склада запчастей Scania, буквально напичканного всем самым необходимым. По словам руководителя отдела логистики запасных частей ООО «Скания-Русь» Дмитрия Титюхина, сегодня в нем столько фирменных деталей, что 95 заказов из 100 выполняются без дополнительного востребования позиций в Европе – они есть в наличии в РФ. Деловым партнером Scania в области складской логистики выступает компания Panalpina.Годовые объемы достигают 858 тыс. т авиагрузов и более 1,606 млн. TEU морских грузов, что позволяет быть в пятерке мировых лидеров по авиа- и морским перевозкам. Площадь складских помещений превышает 1,2 млн. м2. Чистая прибыль составляет 6,707 млрд. швейцарских франков. Успешной компанию делают высококвалифицированные сотрудники, готовые решения для основных отраслей промышленности, надежные субподрядчики, оптимизированные IT-решения и другие факторы.
Оригинальные запчасти Scania поступают в Крекшино из Бельгии. Дистанция подвоза из Брюсселя в Москву составляет 2400 км. Впрочем, перевозчиков это не касается: они получают нужные «железки» от дилера, а тот, в свою очередь, заказывает их с центрального склада в Московской области. Почти 99% номенклатуры составляют агрегаты, узлы и отдельные комплектующие и только 1% – сувенирная продукция. Заказ на поставку оригинальных запчастей из Европы размещается ежедневно. Склад в Крекшино иногда принимает под разгрузку не один, а два автопоезда. Тем самым обеспечивается непрерывный входящий, и что немаловажно – равномерный поток.
Сейчас центральный склад Scania в Крекшино отгружает заказчикам по 360 заказов в неделю. География поставок включает 67 точек по всей России, от Калининграда на западе и Краснодара на юге до Хабаровска на востоке. Специфика бизнеса такова, что некоторым заказчикам приходится отправлять грузы, применяя весь имеющийся в арсенале потенциал. Скажем, поселок Чара Забайкальского края находится на удалении 6300 км от столицы, и доставка туда возможна только по железной дороге. А алмазный прииск в якутском поселке Удачный удален от Москвы на 6900 км, и туда возможна доставка только самолетом. Тем не менее, решаются даже такие сверхсложные с точки зрения логистики задачи.
Меняется и их объем. Разница в масштабах обслуживания заметна на конкретном примере. В 2010 году практиковался самовывоз, и операторы успевали выполнять не более 15 дилерских заказов в день, тогда как сейчас реальностью являются и 70 заказов, т.е. практически в пять раз больше. Раньше во имя рентабельности заказчики стремились под завязку набивать «ГАЗели» товаром, а сейчас можно выбрать одну позицию, и получить ее без использования собственного или арендованного транспорта. Проще говоря, у дилеров нет головной боли с поиском машины. Им всё привезут, только заказывай – и продавай!
Зона паллетного хранения представляет собой высотные стеллажи от уровня пола до потолка, расположенного примерно на высоте четырехэтажного дома. Здесь хранятся крупные детали: мосты, рессоры, топливные баки, крылья, бамперы, спойлеры, двери и т.п. «железки» и «пласстмаски». Наконец, зона полочного хранения – устроенные на верхнем подиуме многоярусные стеллажи с мелочевкой, на которые приходится примерно 60% всех заказов: болтами, метизами, кронштейнами, лампами и другими причиндалами. Всюду деловито снуют вилочные погрузчики и люди с накладными – это те, кто непосредственно выполняет уже составленный и первично обработанный заказ.
Сотрудники центрального склада Scania умело управляют заказами и отгрузками. Их усилиями организована проверка груза на наличие повреждений или расхождений по массе, комплектности и другим параметрам. Они осуществляют выгрузку и хранение не только обычных, но также дорогостоящих и негабаритных грузов, их распаковку, упаковку и переупаковку, а также сортировку, маркировку и подготовку к дальнейшей отправке. Для того чтобы избежать необоснованных претензий, процесс формирования заказа фиксируется на фото.
Время выполнения заказов наглядно иллюстрирует пример поставок для обслуживания Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014. Время доставки запасных частей для автобусов на шасси Scania из Брюсселя в Москву составляло менее двух дней и менее полутора дней из Москвы в Сочи. В общей сложности весь маршрут занимал 3,3 дня. И поставка была не единичной: перевозчики выполнили 17 международных и 27 местных поставок, в том числе две в выходные дни. Таким образом, без центрального склада запчастей российские транспортники были бы как без рук. Но благодаря кратчайшим срокам поставок они обладают реальным конкурентным преимуществом. А это, по оценке экспертов, дорогого стоит.
Александр КАЛУГИН
Фото автора
2018 «АПП»
![]() ![]() |
МО, г. Павловский Посад, Ленинградский переулок, д. 1 Электронная почта: info@fordcargo24.ru |
Телефон: 8-800-300-56-15 Звонок по России бесплатный
|