Урал "NEXT" покоряет Сибирь
Приветствую вас, коллеги!
Снова попытаюсь увязать работу с автомобильной тематикой. Вернулась из командировки в Якутию с хорошей новостью: для строительства стратегически важного газопровода «Сила Сибири» наша компания закупила у автозавода «Урал» 33 единицы техники. В ближайшее время для расширения автопарка приобретём очередные партии транспорта у других отечественных заводов–производителей. Это еще один факт в пользу импортозамещения, которое довольно активно набирает обороты на фоне происходящих на мировой арене событий.
Помимо бортовых автомобилей и трубоплетевозов «Урал» была закуплена новая разработка завода — вахтовые автобусы для перевозки рабочих бригад Урал «NEXT» с колесной формулой 6х6. Оснащены все Уралы двигателем Ярославского моторного завода «Автодизель» ЯМЗ-53622-1 мощностью 240 л.с. Вся техника поставлена в специальной комплектации: в ней установлен «северный пакет» опций для комфортных условий работы в суровых климатических условиях. Автомобили будут эксплуатироваться в районе города Ленска Республики Саха (Якутия).
Вот так выглядит интерьер нового Урала «NEXT»
Основная часть техники пока в пути, на объект прибыла лишь пара единиц. Но водители уже признаются, что ездить по якутским дорогам на новом Урале не менее комфортно, чем на грузовом Мерседесе.
Имеющиеся в парке компании автомобили «Урал» уже хорошо зарекомендовали себя при работе в районах Сибири и Крайнего Севера. Традиционные внедорожные качества этого автомобиля позволяют беспрепятственно добираться в труднодоступные участки местности.
На объектах нефтегазового строительства на шасси «Урала» устанавливаются различные виды специального оборудования: крановые и паропромысловые установки, агрегаты для ремонта скважин, автобетоносмесители, топливозаправщики, передвижные мастерские.
Ещё одна отечественная разработка, используемая на
Наблюдать отечественный транспорт на масштабных стройках в последнее время можно довольно часто. Но в общем парке техники его доля пока еще по-прежнему мала.
Несколько слов скажу о дорогах Якутии. Как и по всей России: где-то асфальт, а местами — укатанная грунтовая полоса. Именно по ней мы в основном и передвигались.
Казалось бы, про седаны можно забыть, но нет, местные жители активно на них катаются.
АльбомПрирода здесь потрясающей красоты. Невозможно глаз оторвать! И воздух наичистейший.
Логистика из Москвы в Якутию довольно сложная. Рейсы в Ленск далеко не каждый день либо с пересадками. Обратный путь такой же непростой. Единственная альтернатива — аэропорт в Мирном, но до него ещё добраться нужно. Это примерно 230 км и не менее 3 часов езды.
По словам коллег, работающих в Якутии, им не раз доводилось видеть медведей на дорогах этих таежных мест. Даже фотографиями любезно поделились, ну а я, соответственно, делюсь с вами.
Напоследок покажу рабочие моменты стройки.
Газопровод «Сила Сибири» — один из крупнейших строительных проектов в мире. Протяженность магистрали составит около 4 тыс.км. Диаметр используемой для строительства трубы – 1420 мм.
Строим стальную артерию сквозь непроходимую тайгу. Погодные условия в Якутии довольно суровые, работать подолгу на морозе весьма сложно. Порой столбик термометра опускается до -55 градусов, а летом, бывает, поднимается под +40.
Для понимания масштаба стройки скажу, что сейчас на участке неподалеку от города Ленска работает более 1 150 единиц техники.
ом
Стыки труб варятся как автоматическими комплексами CRS-Evans, так и ручными сварочными аппаратами. Для примера, за 2015 год было сварено и изолировано 6320 стыков.
На этом комплексном технологическом потоке работают 22 трубоукладчика, которые опускают сваренную трубу в грунт и друг за другом перемещаются вдоль траншеи. Следом идет тяжелая техника и осуществляет обратную засыпку.
Подготовка трассы – важнейший этап строительства, от него зависит, насколько легко будет тем, кто пойдет следом. На передних рубежах по перепадам высот, через мерзлый грунт пробиваются экскаваторы и бульдозеры.