Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции типа Ух! Ах! Ну ващее! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на ЗАО «Михеевский ГОК» (Горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи самосвал Komatsu 730e. Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на Крузаке200 подъехали к нему — меня накрыло. Михеевское месторождение медно-порфировых руд в Челябинской области – одно из крупнейших медных месторождений в России: международной независимой аналитической консультационной группой CRU «Михеевское» включено в число 50 крупнейших медных месторождений мира. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Вид на карьер, правее центра кадра стоит наш Komatsu Он — ОГРОМНЫЙ. В какой то момент, ты не веришь, что это автомобиль, чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином. Машина — гибридная, есть и дизель и мотор-колесо. Технические характеристики:
Высота: 6.25м Ширина: 7м Длина: 12.83м Двигатель: Дизель. 50L. 16 цилиндров. 2000 л.с. Электрический двигатель: 1,884 л.с. Скорость (максимальная): 64.5 км/ч Шины (колёса): 686 mm x 1488 mm x 152 mm 27'' x 57'' x 6’’. Давление 110писиай. Вес колеса: 18371кг. =) Грузоподъёмность: 183730 кг. Вес пустого: 140592 кг. Разворот: 13 метров. Подвеска: Гидропневматическая. В верхнем правом углу кадра — стоит человек Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.
Проход к кабине.
Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.
Потолочная консоль с кнопками.
Работает система следующим образом. Дизель, вырабатывает электричество которое питает электромотор в заднем мосту. При торможении, часть возвратки, аккумулируется. Подобная схема на 15% эффективнее чем «простоДизель» и намного экологичнее. А на Михеевском ГОК — люди очень «повёрнуты» на экологии. Это и правильно. Задний мост и мотор колесо. Эл.двигатель производства «ДженералЭлектрик». Вот тут лучше видно как выглядит система. Передняя подвеска и рулевое — на гидравлике.
Поехали. Загрузка. Всё происходит быстро и очень плавно. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Объём ковша экскаватора 22 куба. Закадывает 180 тонн за 2 -3 минуты. Проезжающие БЕЛАЗы — кажутся легковушками. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее. Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн — совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» — поехал. Нажал на тормоз — остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет.
Обзорность из кабины отличная. Правда ты не видишь что под колёсами. Но если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает.
Валим. Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 кмч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Вот еще что, едет он довольно тихо, пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука.
Машины работают круглые сутки, без остановок — только ТО и смена водителя. Днём и ночью, зимой и летом.
Слева — обычная машина и человек, для пропорции. Радиус разворота — 13 метров. Поэтому машина довольно манёвренная. Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках. При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно. Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.
Я попросил вывернуть колёсья, чтобы сделать фото рулевого и подвески. Амортизаторы — ок =)
Кузов на двух гидроцилиндрах.
Резюме: Это была самая захватывающая поездка. Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто.
С детства мечтал покататься на карьерном самосвале и вот мечта осуществилась.
Спасибо.
G.O. Огромное спасибо руководству ЗАО «МИХЕЕВСКИЙ ГОК» и «Русской Медной Компании» за предоставленную возможность побывать на производстве.